Михаил Визель
"ФЕДОРОВ В ЦДХ"
( UPGROUND MUSIC NEWSLETTER N20 (22 ноября 1997 года) )

13 ноября лидер группы "Аукцыон" Леонид Федоров давал второй уже сольный концерт в Центральном Доме Художника. На предыдущий, первого апреля состоявшийся, народ собирался туго и в большом недоумении. Сольный концерт - это как? Сольный проект, что ли? Аукцыоновские-то песни в одну гитарку разве сыграешь?! Затейливые слишком! Да уж не первоапрельская ли это шутка? Заметно волновался тогда поначалу и сам Леня, оказавшись вдруг один на один с залом. Даже снял сапоги в гримерке, чтобы ловчее было. Когда же оказалось, что собирается он исполнять хорошо всем известные песни "Аукцыона", и что звучат они в одну федоровскую гитару прекрасно и очень по-новому, восторгам публики просто не было пределов.

Так что в этот раз зал был заполнен до отказа, а Леня явно чувствовал себя очень спокойно и расслаблено: перешучивался с залом (редкая, между прочим, возможность для артиста, привыкшего иметь дело с вопящей толпой), позволял себе забывать слова песен "Птицы", освежался вином из вынесенного ему на сцену чайника и пел своим невозможным голоском и совсем старые, и совсем новые, еще не записанные песни.

Акустические сольники, так уж сложилось, для российских рок-музыкантов всегда были делом привычным. Но сольник Федорова - это совсем другое, чем сольники Шевчука или Гребенщикова. Видеть Леню одного, просто сидящего на стульчике с гитарой, без откалывающего Гаркуши, было очень необычно. Но оказалось, что эффект от этого может быть ничуть не меньшим. Чего стоила знаменитая "Орландина", спетая и, главное, показанная сразу за двоих!

"Нормальные" электрические концерты "Аукцыона" мало чем отличаются от прочих рок-сейшенов. Вблизи же, в небольшом зале сразу становится видно, что сердцевина его совсем из другого теста - вовсе не рок-н-ролльного, с русскими пафосными дрожжами, а эстетского, декадентского - с кривой улыбочкой и тонкой интонацией. И букву "р" Леня Федоров размазывает совсем как Вертинский.









Design: Dataart Studio © 2000